Моя
будущая профессия
|
||
Главная
страница
|
Конкурсные
сочинения.
Участники:
1. Гусев Максим - 9 класс "А" (учитель Серова М.Б.) 2. Лунякова Юлия - 10 класс "Б" (учитель Лунякова Т.А.) |
|
|
|
1. Гусев
Максим - 9 класс "А" (учитель Серова М.Б.)
Перед любым подростком рано или поздно встает вопрос: "Кем быть?" Риторический вопрос, актуальность которого не исчезнет никогда. Выбрать дело всей жизни - это достаточно трудная задача. Чтобы решить ее, нужно хорошо подумать. Ведь малейшая ошибка может сыграть здесь либо счастливую роль, либо роковую. Когда мне было десять лет, я хотел стать археологом. Я все время собмрал какие-то камешки и черепки. Найдя очередной осколок, представлял себе какой-нибудь старинный кувшин, людей, которые им пользовались, место его хранения. Тогда для меня это было интересно. В двенадцать лет мои "планы на будущее" изменились. Я уже хотел стать врачом. Меня интересовали названия болезней и лекарств, которые от них избавляли. Мне хотелось стать педиатором, лечить детей. Я уже начал было интересоваться латынью. Но со временем, все обдумав, я понял, что эта профессия не для меня. Английский язык... Эти два слова сейчас звучат для меня, будто музыка. Сначала я ненавидел уроки английского, шел на них, как на каторгу. Однажды преподаватель сказал мне, что я "ежик в тумане" на его уроках. Вот тогда-то я и решил убедить всех, что это не так, поступил на курсы иностранных языков. Я стал упорно заниматься, чтобы доказать, что я могу быть в чем-то лучшим. Сначала было тяжело, затем я полюбил язык, у меня стало все получаться. Уже через полгода стали видны результаты: я знал язык лучше своих одноклассников. Я собираюсь продолжить изучение иностранных языков. Хочу стать переводчиком! Я понимаю, какая это трудная и ответственная работа. Ведь переводчик - это посредник между двумя сторонами, от которого во многом зависит исход переговоров. Он должен уметь хорошо разбираться в характерах людей, никогда не терять самообладания, стараться не допускать ошибок, быть точным в интерпритации информации. Я много читал об известных переводчиках. Самым профессиональным среди них я считаю В.М.Суходрева. Он работал с Хрущевым и Брежневым, вел переговоры правительства СССР с такими известными людьми, как Д.Кеннеди, Д.Картер, Д.Буш (старший), М.Тэтчер, И.Ганди. Виктор Михайлович был лично знаком с Фрэнком Синатрой и Мохаммедом Али. Белла Ахмадулина посвящала ему свои стихи, а Михаил Шемякин дарил свои картины. Суходрев - человек, который достоин того, чтобы молодые переводчики брали с него пример, добивались таких же успехов и были бы хорошо всем известны. Для меня он объект для подражания. Чтобы достичь уровня В.М.Суходрева, нужно очень много над собой работать. Меня это не страшит. У меня уже есть успехи: второе место на олимпиаде по английскому языку и звание Лауреата 1 степени на конкурсе знатоков и любителей английского языка. И я собираюсь приложить все усилия для того, чтобы получить хорошее образование и стать востребованным переводчиком. Конечно же, я понимаю, что моя карьера не начнется тем, что передо мной откроются сразу все двери. Мечты без реального труда не воплотятся сами по себе, поэтому сейчас надо трудиться, учиться, набираться знаний. 2. Лунякова Юлия - 10 класс "Б" (учитель Лунякова Т.А.)
Вы
знаете, мне по-прежнему верится,
Что,
если останется жить Земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут
когда-нибудь
учителя.
Не каждому человеку дано ощутить
радость труда. Значимость деятельности учителя ни у кого не вызывает
сомнений.
В мире, пожалуй, существуют две профессии, которые называют самыми
главными для
человечества: учитель и врач. В
данный момент передо мною поставлена серьезная задача
- это выбор профессии… В
пятнадцать – семнадцать лет, вероятно,
сложно выбрать ту, неповторимую деятельность, которой потом отдашь
долгие годы
жизни. Как среди множества разнообразных дел и занятий найти то
единственное,
которому готов посвятить жизнь, отдать все силы, постоянно
совершенствуя свои
умения, находя удовлетворение в достигнутом? К сожалению, случается
так, что
человек не находит себя, в силу каких-либо обстоятельств пасует,
начинает плыть
по течению. А бывает, что рядом оказывается интересный человек, всецело
увлеченный профессией, и благодаря ему, другой обретает свое призвание. С
таким человеком мне повезло. Это моя мама, которая работает учителем
русского языка
и литературы. Именно она помогла мне определиться в выборе моей будущей
профессии.
Я учусь в средней школе № 6. В
последнее время мое образовательное учреждение испытывает не лучшие
времена,
много «льется» на нее разной негативной информации. А я люблю свою
школу,
несмотря ни на что. Люблю своих друзей и педагогов. А за годы моего
обучения
среди учителей были самые разные люди – добрые и не очень, компетентные
и
некомпетентные, строгие и мягкие, талантливые и посредственные, любимые
и не очень,
странные и обыкновенные. Это были люди разных судеб и разных интересов,
разных
жизненных позиций. Однако все они вложили в меня лучшую частичку самих
себя:
Удачи вам,
по-разному мыслящие,
С затеями и без
всяких затей,
Любящие и
ненавидящие этих –
Будь они трижды
детей…
Испокон веков учителя были самыми знающими и уважаемыми
людьми. А
сейчас, бывает, к ним проявляется откровенное неуважение. Ведь в
основном
именно благодаря педагогам мы становимся на ноги в своей жизни, находим
себе
место, реализуем свои способности. Конечно,
такие явления, как прогулы, баловство и невнимание на уроках, хамство
сейчас
кажутся абсолютно естественными и обыденными, но сколько неприятных
эмоций
получают от этого учителя. Ведь большинство из них старается донести до
нас
свой предмет, хотят, чтобы он нам понравился, и мы успевали по нему. А
взамен
- никакой отдачи… Как часто мы бываем
жестоки:
Удачи вам, сельские и
городские, уважаемые учителя.
Добрые, злые и никакие
капитаны на мостике корабля.
Удачи вам – дебютанты и асы,
удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные
классы, одни – как в клетку,
Другие – как в храм! Конечно,
гораздо проще раскритиковать человека. А
хотелось бы написать о каждом нашем учителе много хороших слов за их
любовь,
увлеченность, тактичность, терпение к ученикам, за то желание жить,
которое они
в нас пробуждают. Я
хочу сказать Спасибо своей первой
учительнице Купреенковой
Валентине Ивановне за огромное доверие ребенку, за бесценную
информацию, без
которой, как я теперь думаю, я не могла бы быть собой; получив ее из
других
источников, она не была бы для меня столь бесценной и сокровенной. За
то, что
она не идеал, но человек, женщина, с оглядкой на которую я постоянно
живу.
Много замечательных слов можно сказать о
моих учителях, которые оказывают наибольшее влияние на формирование
меня как
личности и помогают найти свое место в жизни, понять, кто я и зачем.
Эти порой
непримечательные люди в течение нескольких лет ежедневно отдают нам
часть своей
светлой и чистой жизни, видеть красоту человека и не забывать, что
главная
ценность – наша душа, которая должна оставаться светлой и непорочной.
Именно поэтому я хочу посвятить свою
жизнь педагогической деятельности. Хочется быть немного похожей на
своих
учителей, на каждого понемножку. На самом деле, это великая вещь, когда
учителя
любят, но еще более великая вещь, когда у детей есть такие педагоги.
Профессия учитель – одна из самых важных
и значимых на земле. Тяжела его ноша сегодня. Однако не перевились и
никогда не
переведутся Настоящие Учителя – те, кто богат знаниями и с любовью
передает их
другим, кто не пасует перед трудностями, чьи сердца отзываются болью
ближнего,
чей яркий свет греет идущего:
Не на словах, а по вещей
традиции,
Которая завтрашней жизни под
стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
В нем мудрость талантливо
дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего
действия,
Главная на Земле. |
|